НАДОЕДА

Из серии “Персональное пространство”
Анна Франц и Media Lab Cyland
Проектор, видеокамера, робот Румба, программирование, видео.
Программирование: Алексей Грачёв
2015

Из словаря Ожегова:
НАДО’ЕДА, -ы и НАДОЕДАЛА, -ы, м. и ж. (разг.). Человек, к-рый постоянно ~ет с чем-н., пристаёт к кому-н.

“Надоедала” втягивает зрителя в опосредованную реальность новых медиа, которая огрубляется и делается ненадежной из-за настойчивого присутствия двух кружащихся роботов, полных намеренья разрушить все вокруг. Камера прямой трансляции запечатлевает пространство инсталляции в реальном времени, преобразуя живой опыт в проецируемое зрелище и размывая границы между действительным и изобразительным.

Нарушая еще более непрочные отношения, возникающие между зрителем, действием и изображением, роботы Roomba запрограммированы так, чтобы с упорством тыкаться в цоколь, на котором установлен проектор, приводя в движение цифровой волновой эффект, перемещающийся из физического мира в мир цифровой по мере того, как содрогается проекция. Аппаратные средства, компьютерные программы, тема и изображение – все становятся замешанными в непреднамеренном нарушении рубежей между человеческими и нечеловеческими экологиями.

Технические требования: для инсталляции “Надоедала” требуются видеокамера прямой трансляции, проектор и экран (или соответствующая поверхность, на которую проецируется видео), цоколь и два робота Roomba, у которых должно быть достаточно места для передвижения.

In English

Связанные ссылки:
ПРИЗРАЧНЫЕ МЕЧТЫ №3268-72 Декабрь 2015, Borey Art Center