Проект netart
2002
Скриншот проекта представленного на фестивале Sonic Self в Chelsea Art Museum, Нью-Йорк 2008
Невероятное количество образов, появившихся за последние 30 лет могут вызвать ложное представление о том, что благодаря им случился огромный прорыв в мультимедийном искусстве. Критический дискурс едва затронул принципиально отличные друг от друга измерения в креативности, существование которых стало возможно в связи с недавними успехами технологий, особенно хорошо это видно в сравнении с бурными дискуссиями об изменениях в социальной парадигме, порожденных теми же успехами. Это особенно верно в отношении более традиционного, компьютерного искусства. Несмотря на значительный прогресс в области программного обеспечения, большинство художников, по причине их технической некомпетентности, все еще не пользуются всем арсеналом новых средств. Прогресс в искусстве зависит от того, удастся ли художникам понять, как более современные инструменты, созданные новыми технологиями, могут быть использованы для достижения более сильных визуальных эффектов.
Проект TouchMe™, задуманный Анной Франц в 2002, это один из первых примеров распределенного творческого потенциала, реализованного в свободном взаимодействии между художественными средствами. Этот проект прототип виртуальной студии, где работы отдельных художников взаимодействуют друг с другом одновременно недетерминированным и структурированным образом. В результате возникает открытое и постоянно развивающееся во времени произведение искусства. Каждый новый художник меняет общую концепцию и визуальный ландшафт проекта. Целое больше суммы своих частей.
В работе Анны Франц участвуют художники с разных концов света, и каждый вносит что-то из своего личного визуального словаря. Элементы такого словаря — это видео и аудио потоки, выражающие ассоциации, которые вызывают у художника конкретные цвета. Система TouchMe™ динамично объединяет множество образов; затем она отбирает звуковые дорожки, отталкиваясь от того, какой цвет выбрал зритель-участник. Возникающий в итоге видео поток непредсказуем, хотя и основан на выбранном цвете. Случайным образом отобранные и перемешанные между собой образы вместе с соответствующими им звуковыми дорожками создают совершенно необыкновенное ощущение, которого невозможно достичь, глядя на небольшое число работ одного единственного художника. В начале 2004 года всемирно известный видео художник Алина Блюмис первой приняла участие в этом проекте. Они были использованы в качестве первоначального прототипа. Еще семеро видео художников поучаствовали со своими работами в выставке в Broadway Gallery – Владимир Груздев, Елена Губанова, Ася Немченок, Мария Широфутдинова, Михаил Скородумов, Лев Степанов и Алена Юрцевич.
В окончательной версии проекта участники будут размещать собрания своих видео работ на веб серверах в разных географических точках. Эти работы не будут ограничены каким-то одним конкретным стилем. Система TouchMe™, работающая на сервере будет загружать и проигрывать эти географически распределенные видео.
Как правило, интернет служит сетью, в которой находится множество отдельных, совершенно независимых друг от друга художественных работ. Эти художественные островки, хотя иногда и содержат отсылки друг к другу, не формируют эстетического целого в сети. Интернет также никогда не использовался как средство создания произведений искусства, которые требуют тесного сотрудничества между художниками, невозможного в физической реальности. Мы совсем недавно вступили в эпоху, в которой у художников есть возможность осваивать эту пока неизвестную территорию и учиться пользоваться новыми ресурсами. Анна Франц со своим проектом TouchMe™ находится на переднем крае видео искусства, принимая вызов величайшего средства коммуникации, которое когда-либо существовало, интернета.
link: touchmeweb.com